Как снять с учета онлайн-кассу
Если вы начали хозяйственную деятельность, ознакомьтесь с законом 54-ФЗ, чтобы узнать, обязаны ли вы применять ККМ. Кассу для ИП https://f-service.su/catalog/kupit-kassu-dlya-/kassa-dlya-ip/ или юридического лица можно приобрести в любом сервисном центре ККТ. Законодательство регламентирует правила регистрации и снятия с учета кассовой техники. Регистрация производится сразу после приобретения устройства. Не менее важно вовремя снять с учета ККМ.
Когда онлайн-касса снимается с учета
Необходимость в процедуре появляется в следующих случаях:
- передача другому предпринимателю или организации;
- потеря или кража;
- истечение срока действия ККМ;
- прекращение деятельности ИП или юрлицом;
- замена на другую модель (при несоответствии аппарата требованиям закона, поломке или выборе более усовершенствованного варианта).
Порядок снятия с учета
Алгоритм действий следующий. Сначала закрывается архив фискального накопителя, а сведения передаются в ОФД. Не удастся это сделать при поломке кассы или хищении. В первом случае нужно достать ФН и отнести в налоговую инспекцию. Если же фискальный накопитель неисправен, обратитесь к производителю или в сервисный центр для экспертизы и дальнейших действий. При краже предоставляется копия обращения в правоохранительные органы.
Затем заполняется заявление по форме КНД-1110021, которое отправляется в налоговую инспекцию. Это можно сделать при личном посещении ФНС, почтой или воспользовавшись специальными сервисами.
В течение 5 рабочих дней с вами свяжется сотрудник фискальной службы для согласования действий по снятию контрольных показаний с техники.
Последний этап — получение карточки регистрации кассового аппарата с отметкой о снятии с учета. Вы увидите ее в личном кабинете на сайте ФНС. Отправьте запрос на получение бумажного варианта.